Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного тока Расчет разветвленной цепи постоянного тока Расчет трехфазной цепи переменного тока Трехфазный асинхронный двигатель Исследование цепи переменного тока Исследование генератора

Расчет электротехнических цепей Лабораторная работа

Для измерения параметров электрических цепей (или комплексных сопротивлений) на различных частотах предназначены приборы, которые упрощенно назы-вают измерителями RLC (в соответствии с одной из отраслевых классификаций этим прибо-рам присваивается обозначение Е7-хх). Иногда такие приборы называют измерителями им-педанса (комплексного сопротивления) или измерителями иммитанса (комплексной прово-димости). В большинстве случаев эти названия не раскрывают сущность методов измерения, положенных в их основу.

Лабораторная работа № 8 Исследование генератора постоянного тока смешанного возбуждения

Цель работы: познакомиться с устройством генератора смешанного возбуждения, аппаратурой управления и измерения; получить опытным путем характеристики генератора при согласном и встречном включении обмоток возбуждения.

Оборудование и приборы:

– асинхронный двигатель и генератор смешанного возбуждения;

– амперметр магнитоэлектрический в цепи возбуждения с пределом 1.5 А;

– амперметр магнитоэлектрический в цепи якоря с пределом 10 А;

– вольтметр магнитоэлектрический с пределом 150 В;

– реостат регулировочный в цепи возбуждения генератора;

– реостат ламповый для нагрузки генератора;

– провода соединительные 14 шт.

Порядок выполнения работы

1. Познакомиться с устройством генератора по плакатам и физической модели. Записать паспортные данные генератора.

2. Собрать рабочую схему (рис. 3.13) и представить для проверки преподавателю.

3. Генератор приводят во вращение с номинальной скоростью и нагружают до номинального тока при номинальном напряжении.

 


Рис. 3.13. Рабочая схема генератора

 Уменьшив нагрузку до I = 0, снять внешние характеристики генератора U = ¦(I) при n = соnst и Rр = соnst для cогласного и встречного включения обмоток возбуждения, а также при отключенной последовательной обмотке. Данные записать в табл. 3.11.

5. Снять регулировочную характеристику Iв = ¦(I) при n = const, нагружая генератор и поддерживая напряжение на его зажимах постоянным путем изменения тока возбуждения для согласного включения обмоток, а также при одной параллельной обмотке. Данные записать в табл. 3.12.

 Таблица 3.11

Характеристики внешние U=¦(I) при Rр = соnst

Включение

обмоток

N п/п

1

2

3

4

5

6

Согласное

U, В

I, А

Встречное

U, В

I, А

Параллельная

обмотка

U, В

I, А

Таблица 3.12

Характеристики регулировочные Iв= ¦(I) при U=const

Включение

обмоток

N п/п

1

2

3

4

5

6

Согласное

Iв,А

I, А

Параллельная

обмотка

Iв,А

I, А

6. По данным опытов построить в масштабе характеристики внешние и регулировочные.

7. Сформулировать выводы по работе.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются последовательная и параллельная обмотки возбуждения ?

2. Где расположена последовательная обмотка генератора ?

3. Как надо включить обмотки возбуждения, чтобы уменьшить влияние нагрузки на напряжение генератора ?

4. Что такое встречное и согласное возбуждение у генератора ?

5. Каковы особенности включения генераторов смешанного возбуждения на параллельную работу ?

Лабораторная работа № 9 Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения Цель работы: изучить устройство двигателя, получить навыки в сборке схемы включения, реверсировании и регулировании частоты вращения двигателя; снять рабочие и механические характеристики.

Лабораторная работа № 10 Исследование однофазного трансформатора Цель работы: практически усвоить приемы лабораторного исследования однофазного трансформатора и научиться определять его параметры.

Лабораторная работа № 11 Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Цель работы: исследовать электрические и механические свойства трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Лабораторная работа № 12 Исследование однофазного синхронного генератора Цель работы: изучить устройство синхронного генератора и приобрести практические навыки по сборке схем и снятию характеристик; получить экспериментальное подтверждение теоретических сведений о свойствах синхронного генератора.

Так как в большинстве случаев в устройствах используются элементы, параметры которых зависят от частоты (например, индуктивности, емкости), следует ожидать, и передаточные характеристики цепи также являются функциями частоты. Исключение составляют лишь чисто резистивные устройства, передаточная характеристика которых постоянна во всем диапазоне частот. Поэтому в таких устройствах форма сигнала-реакции полностью совпадает с формой сигнала-воздействия; при прохождении сигналов через устройства меняются только их абсолютные значения.
Исследование генератора постоянного тока смешанного возбуждения